• Каз
  • Рус
  • Eng

Образование через всю жизнь…

12 Мая 2018
Образование через всю жизнь… Образование через всю жизнь…
Знаете ли вы, что ежегодно свыше 11 000 медицинских сестер в США получают докторскую степень сестринской практики (DNP)? А по данным American Association of Colleges of Nursing (AACN) доля желающих получить ученую степень среди медицинских сестер увеличивается на 28,6% ежегодно.
В нашем обществе работу медицинских сестер принято ассоциировать с капельницами и перевязками, а медсестер с помощниками врачей.
В день медицинских сестер мы решили развеять стандартные стереотипы о наших медсестрах и представляем вам истории медицинских сестер Центра Сердца Астана, которые в настоящее время получают дополнительные академические знания.
Гульнур Надирбекова, Директор по сестринскому делу.
МБА, Университет Алматы «ALMAU».
В настоящее время в нашем центре около 3% медсестер имеют высшее образование, из них только 4 человек продолжают обучение в магистратуре. По сравнению с мировой статистикой это очень мало, но если учитывать средний возраст медицинских сестер, а это в основном очень молодой возраст 25 лет, то я думаю, что у нас все впереди. В будущем опеределенно многие из них захотят продолжить образование, по мере накопления опыта.
Сама учусь на МБА в одной из бизнес-школ Казахстана по специальности «Управление в сфере здравоохранения». На данный момент, совмещаю работу операционной медицинской сестры с организационной деятельностью. В первую очередь, получение любых знаний для меня - это инвестиции в личностное развитие. Со временем понимаешь, что учиться ради «корочки» - это бессмысленно и глупо, а когда у тебя есть цель получить знания и дополнительные академические навыки, то перед тобой открываются долгосрочные перспективы. Не скрываю, что учусь с удовольствием. Могу определенно сказать, что обучение позитивно повлияло на мою профессиональную и личную жизнь. Стала мыслить более глобально и появилось именно то стратегическое видение, о котором все говорят, но мало кто имеет представление о нем. Чтобы легче понять, приведу пример. В медицинской практике есть понятие «инцидент», или ошибка. Допустим, врач или медсестра случайно совершает неправильно какую–нибудь определенную процедуру (неправильная обработка, хранение, введение препарата и тд.), то во всех медицинских организациях, в первую очередь идет разбор полетов с применением карательных мер. В итоге у персонала появляется страх, анепонимание недопустимости повтора ошибок. Это очень узкий подход к решению проблемы, когда ищешь виноватых, а не разбираешься в первопричинах. Более правильный подход к данной проблеме предполагает рассматриватьее широко и глобально. Почему данный сотрудник допустил такое? В чем причина? И выявляется ряд системных ошибок, в которых неправильно выстроены определенные операционные процессы, а ошибка медсестры или врача стало негативным следствием всего этого. На этом этапе обязательно надо проводить не разбор полетов, а анализ ошибок и обучение сотрудников.
По своему личному опыту, могу сказать, что на сегодняшний день уровень требований и задач, выставляемых к медсестрам, очень высок. В медицинской сфере 80% от всего объема работы выполняется медицинскими сестрами. Но именно медсестры – самая уязвимая часть, так как не защищены ни профессиональными медицинскими ассоциациями, ни другими уполномоченными органами. К тому же принижение роли сестринского персонала, функции которого сводятся к обслуживанию врача и выполнению чисто технической работы, не требующей профессиональной сестринской квалификации, приводит к эмоциональному выгоранию медсестер и соответственно кпотери мотиваций.
В этой связи, своим казахстанским коллегам – медсестрам, я бы рекомендовала: уделять время своему профессиональному развитию, изучать свои права и полномочия, улучшать клинические навыки и работать над этическим поведением.

Картинка для анонса: 

Возврат к списку