• Каз
  • Рус
  • Eng

Advanced technologies

From the date of opening of the Center 10 innovative technologies have been introduced including the implantation of artificial ventricle of heart, surgery using ROS Safe system, coronary artery bypass surgery using Cardioblate system, heart valve replacement surgery using Cardioblate radio frequency ablation system, heart transplantation, surgery using the method of transcatheter VSD closure involving ECMO, transcatheter LAA closure with the use of AMPLATZER Cardiac Plug occluder, balloon valvuloplasty of mitral stenosis, surgery including transcatheter aortic valve implantation, denervation of renal arteries, extracorporeal membrane oxygenation in nasty forms of cardiac and respiratory failure.

On November 7, 2011 the doctors of the Center implanted the first in Kazakhstan apparatus of auxiliary assisted circulation (Heart Made II). On December 13, 2011 the apparatus of the latest generation - Heart Ware Ventricle Assist Device (VAD) was implanted, thereby Kazakhstan joined the rank of 22 countries of the world conducting unique, high-tech open heart surgery.

On August 8, 2012 for the first time in our country transplantation of donor heart to the patient with chronic heart failure was conducted at the Centre.

Until 2014, 15 innovative medical technologies will be introduced at the Centre. The main areas of these technologies are: minimally invasive heart failure treatment options, hybrid surgery, and development of transplantation, non-surgical treatment of ischemic heart disease, development of neonatal cardiac surgery, and development of fetal cardiac surgery.

Innovative medical technologies introduced to the Center concerning the surgical and interventional treatment of cardiovascular system diseases are:


1. Implantation of assisted circulation apparatus. Over the last 6 years in the world VAD implantation was conducted for more than 13 thousand patients. 3% of patients after implantation of the apparatus have the opportunity of complete heart restoration. Life expectancy after implantation of VAD increases by an average up to 10 years. Upon that after the surgery functions of the whole organism are restored (liver, kidneys, lungs). Patients are not disabled persons and they return to an active life. In total, JSC “NCSC” has conducted 60 operations and among them as a “bridge” to transplantation – for 30 patients, as “final treatment” – for 19 patients, where at one patient a full recovery was planned with the ability to extract VAD.aorta_en.png


2. Percutaenous transcatheter aortic valve implantation. Percutaenous transcatheter aortic valve implantation is one of the most frequently performed surgery at adults with associated diseases. To reduce the risks during aortic valve replacement a self-extracting endoprosthesis was developed, which is implanted using a minimally invasive percutaneous approach through the femoral artery. The operation is performed under general anesthesia. After the operation is completed the chest pain, faints and heavy breathing completely disappear at the patient. The experience of percutaneous aortic valve replacement grows rapidly. Indications for use of this technology are aortic valve damage. A total of 12 operations have been conducted.

klapan_3.png
klapan_1.jpgklapan_2_en.png




3. Kidney denervation at resistant arterial hypertension. In the context of arterial hypertension surgical treatment options led to a decrease of arterial tension, however, they were accompanied with a heavy mortality before and after the operation. Moreover, the complications such as faints when changing position, dysfunction of intestinal canal and pelvic organs were observed. Catheter radio frequency ablation (hereinafter - RFA) of renal arteries is a medical technology of 3 class complexity. The method consists of introduction of a catheter through femoral approach in renal artery of the patient and conducting RFA under the control of angiography. Total time of radio frequency influence equals to 10 minutes. Duration of the procedure is 1.5 hours. Angiographic control is carried out in another month. Safety of the method was studied in a small clinical study conducted by scientists from the USA, Australia, Germany and Poland. A total of 18 operations have been conducted.

pochka_2.png.
pochka_1.png



4. Non-suture implantation of biological aortic valve. Self-expandable non-suture valve can be implanted using a minimally invasive surgical technique for replacing a diseased aortic valve of the patient or previously implanted prosthesis in patients with aortic defect. Upon that the need for traditional stitching is excluded. A total of 1 operation has been conducted.klapan_4_en.png


5. Treatment of nasty forms of cardiac and respiratory failure using extracorporeal membrane oxygenation. The aim of the method is to reduce the number of complications and deaths at acute failure and cardiopulmonary decompensation resistant to the use of standard therapy. The strategy of the method is to use an apparatus that provides the function of breathing through extracorporeal membrane oxygenation (ECMO). Membrane oxygenator is connected to the patient. ECMO is a symptomatic therapy and does not eliminate the factor of disease development. The objective of ECMO is arresting of severe respiratory failure, acute heart failure and support of life during open-heart surgery in conjunction with artificial blood-circulation apparatus, as well as in organ transplantation (heart, lungs, complex of “heart/lungs”). A total of 9 operations have been conducted.ekmo_1_en.png


ekmo_2.jpg


6. Balloon valvuloplasty of mitral gap stenosis. Application of balloon valvuloplasty of mitral stenosis is a new step in the treatment of cardiovascular diseases surgically. The basic principle of operation is to minimize traumatizing of tissues and organs - the discissions are replaced with centeses in the patient's body. Among the main advantages of this method there is a possibility of carrying out operations on a beating heart without the use of artificial circulation. This surgery approach is particularly relevant for older fragile patients for whom the use of artificial circulation is completely contraindicated (for example, due to pathology of kidneys or other organs). A total of 1 operation has been conducted.stenoza.jpg


7. Clipping of mitral gap. The basic principle of operation is to minimize traumatizing of tissues and organs - the discissions are with centeses in the patient's. When using this method mitraclip is set between the mitral valve leaflets, without heart disfunction. In this context the duration of hospital stay after surgery reduces, allowing quickly returning to normal life. Among the main advantages of this method there is a possibility of carrying out operations on a beating heart without the use of artificial circulation. .
mitral_2.png
mitral.png
mitral_3.png

8. Transcatheter LAA closure. Transcatheter LAA closure is used in the US for the past 7 years. The method includes administering of catheter with occluder to the patient's femoral artery, which isolates ear cavity from the atrium and prevents thrombosis. The entire procedure is carried out for 45 minutes under the control of transesophageal echocardiography and fluoroscopy. Time of hospital stay of the patient in the absence of complications is not more than 3 bed days. A total of 7 operations have been conducted. uska_1.jpg
uska_2.jpg

.


9. Cardiac surgery using a minimally invasive approach. The method is based on the use of videotorascopic installation with manipulators for surgical treatment of patients with ischemic heart disease, congenital and acquired heart diseases. This is a new step in the treatment of cardiovascular diseases surgically. A total of 16 operations have been conducted.operation.jpg


10. Coronary artery bypass surgery using RocSafe system. This method can significantly reduce the need of patients for transfusion of blood components during and after the operation up to 58% due to less mechanical influence on blood cells, reduction of the time of artificial ventilation and incidences of postoperative complications (atrial fibrillation and bleeding). In total 160 patients have been treated.rocsafe.jpg


11. Coronary artery bypass surgery and heart valve replacement using Cardioblate intraoperative RFA system. It allows carrying out coronary artery bypass surgery and radio frequency ablation simultaneously. Level of efficiency of treatment of patients with circulatory diseases using this technology is 95%. It is successfully used in the world over the past few years. When using this technology the number of thromboembolic disorders against atrial fibrillation reduces. In total 160 patients have been treated.cardionblate.png


12. Heart Transplantation. Surgery for replacing heart of the patient (recipient) for donor heart. It is necessary in case of severe heart diseases, where other operations are impossible or extremely risky, and life expectancy without heart transplantation is low. On August 8, 2012 on the basis of JSC “National Research Cardiac Surgery Center” for the first time in Kazakhstan transplantation operation was conducted. The operation was conducted by the leading cardiac surgeon of Kazakhstan Yuri Pya with the involvement of cardiac surgeon from the Czech Republic, Jan Pirk.serdce.jpg

• Каз
  • Рус
  • Eng

Передовые технологии

С момента открытия Центра внедрены 15 инновационных технологий, в том числе:

имплантация устройства длительной механической поддержки кровообращения, трансплантация сердца, аортокоронарное шунтирование с использованием системы RocSafe, аортокоронарное шунтирование и протезирование клапанов сердца с использованием интраоперационной радиочастотной аблации системы Cardioblate, кардиохирургические операции с использованием малоинвазивного доступа, экстракорпоральная мембранная оксигенация как метод лечения тяжелых форм сердечной и дыхательной недостаточности, применение монооксида азота в лечении легочной гипертензии, устранение дефекта межжелудочковой перегородки с помощью протеза, чрескожная транскатетерная имплантация аортального клапана, клипирование митрального клапана, баллонная вальвулопластика стеноза митрального клапана, денервация почечных артерий при лечении резистентной артериальной гипертензии, транскатетерное закрытие ушка левого предсердия, бесшовная имплантация биологического аортального клапана, криоаблация при фибрилляции предсердий и синдроме WPW

7 ноября 2011 года врачами Центра имплантировано первое в Казахстане устройство вспомогательной поддержки кровообращения (Heart Made II), 13 декабря 2011 года было имплантировано устройство последнего поколения Heart Ware Ventricle Assist Device (VAD), тем самым Казахстан вошел в число 22 стран мира, проводящих уникальные, высокотехнологичные операции на открытом сердце.

Впервые в нашей стране 8 августа 2012 года на базе Центра проведена трансплантация донорского сердца пациенту с хронической сердечной недостаточностью.

На базе Центра внедрены 15 инновационных медицинских технологий. Основными направлениями данных технологий являются: малоинвазивные методы лечения сердечной недостаточности, гибридная хирургия, развитие транспотологии, нехирургические методы лечения ишемической болезни сердца, развитие неонатальной кардиохирургии, развитие фетальной кардиохирургии.

Инновационные медицинские технологии, внедренные в Центре по хирургическому и интервенционному лечению заболеваний сердечно-сосудистой системы:


1. Имплантация устройства вспомогательного кровообращения. В мире за последние 6 лет имплантация VAD проведена более 13 тыс. пациентам. 3% пациентов после имплантации устройств имеют возможность полного восстановления сердца. Ожидаемая продолжительность жизни после имплантации VAD увеличивается в среднем до 10 лет. При этом после операции восстанавливаются функции всего организма (печень, почки, легкие), пациенты не являются инвалидами и возвращаются к активной жизни. Всего в АО «ННКЦ» проведено 60 операций, из них как «мост» к трансплантации - 30 пациентам, как «окончательное лечение» - 19 пациентам, из них у одного пациента планируется полное восстановление с возможным извлечением VAD. aorta.jpg


2. Чрескожная транскатетерная имплантация аортального клапана. Чрескожное протезирование аортального клапана является одной из наиболее часто выполняемых операций у взрослых с сопутствующими заболеваниями. Для снижения рисков  при протезировании аортального клапана разработан самораскрывающийся эндопротез, который имплантируется при помощи малоинвазивного чрескожного доступа через бедренную артерию. Операция проводится под общей анестезией. После проведения операции у пациента полностью исчезают боль в груди, обмороки и затрудненное дыхание. Опыт чрескожного протезирования аортального клапана стремительно растет. Показанием к применению данной технологии является поражение аортального клапана. Всего проведено 12 операций.

klapan_3.png
klapan_1.jpgklapan_2.jpg




3. Почечная денервация при резистентной артериальной гипертензии. При злокачественной артериальной гипертензии хирургические методы лечения приводили к снижению артериального давления, однако сопровождались высокой смертностью до и после проведения операции. Более того, наблюдались такие осложнения как обмороки при изменении положения, нарушение функций кишечника и тазовых органов. Катетерная радиочастотной абляции (далее - РЧА) почечных артерий является медицинской технологией 3 класса сложности. Суть метода заключается в введении катетера через бедренный доступ в почечную артерию пациента и проведения РЧА под контролем ангиографии. Общее время радиочастотного воздействия 10 мин. Длительность процедуры 1,5 часа. Через 1 месяц проводится ангиографический контроль. Безопасность метода изучена в небольшом клиническом исследовании, проведенном учеными США, Австралии, Германии и Польши. Всего проведено 18 операций

pochka_2.png.
pochka_1.png



4. Бесшовная имплантация биологического аортального клапана. Саморасширяющийся бесшовный клапан может быть имплантирован с использованием минимально инвазивной хирургической техники для замены пораженного аортального клапана пациента или ранее имплантированного протеза у пациентов с аортальным пороком. При этом исключается необходимость традиционного наложения швов. Всего проведена 1 операция. klapan_4.png


5. Лечение тяжелых форм сердечной и дыхательной недостаточности экстракорпоральной мембранной оксигенацией. Целью метода является уменьшение количества осложнений и летальных исходов при острой и хронической сердечно-легочной недостаточности, резистентной к использованию стандартной терапии. Стратегия метода сводится к применению устройства, которая обеспечивает функцию дыхания путём экстракорпоральной мембранной оксигенации (ЭКМО). К больному подсоединяют мембранный оксигенатор. ЭКМО является симптоматической терапией, не устраняющей фактор развития заболевания. Задачей ЭКМО является: купирование тяжёлой дыхательной недостаточности, острой сердечной недостаточности и для поддержания жизнедеятельности при проведении операции на открытом сердце совместно с аппаратом искусственного кровообращения, а также при трансплантации органов (сердца, легких, комплекса «Сердце/легкие»). Всего проведено 9 процедур. ekmo_1.jpg


ekmo_2.jpg


6. Баллонная вальвулопластика стеноза митрального отверстия. Применение баллонной вальвулопластики митрального стеноза является новым этапом в лечении сердечно-сосудистых заболеваний хирургическим путем. Основной принцип проведения операции заключается в минимизации травмирования тканей и внутренних органов - разрезы заменяются проколами на теле пациента. Среди основных преимуществ данного метода - возможность проведения операций на работающем сердце без применения искусственного кровообращения. Такой подход хирургического вмешательства особо актуален для пожилых ослабленных пациентов, для которых полностью противопоказано применение искусственного кровообращения (например, вследствие патологии почек или других органов). Всего проведена 1 операция. stenoza.jpg


7. Клипирование митрального отверстия. Основной принцип проведения операции заключается в минимизации травмирования тканей и внутренних органов - разрезы заменяются проколами на теле пациента. При использовании данного метода митроклип устанавливается между створками митрального клапана, не нарушая при этом работу сердца. При этом уменьшается длительность пребывания пациента в стационаре после операции, что позволяет быстро вернуться к обычной жизни. Среди основных преимуществ данного метода - возможность проведения операций на работающем сердце без применения искусственного кровообращения.
mitral_2.png
mitral.png
mitral_3.png

8. Транскатетерное закрытие ушка левого предсердия. Транскатетерное закрытие ушка левого предсердия применяется в США в течение последних 7 лет. Суть метода заключается в введении в бедренную артерию пациента катетера с окклюдером, который изолирует полость ушка от предсердия и предотвращает тромбоз. Вся процедура проводится в течение 45 минут под контролем чреспищеводной ЭхоКГ и рентгеноскопии. Время пребывания пациента в стационаре при отсутствии осложнений не более 3 койко-дней. Всего проведено 7 операций uska_1.jpg
uska_2.jpg

.


9. Кардиохирургические операции с использованием малоинвазивного доступа. Метод основан на применении видеоторокоскопической установки с манипуляторами для хирургического лечения пациентов с ишемической болезнью сердца, врожденными и приобретенными пороками сердца. Это новый этап в лечении сердечно-сосудистых заболеваний хирургическим путем. Всего проведено 16 операций. operation.jpg


10. Аортокоронарное шунтирование с использованием системы RocSafe. Данный метод позволяет значительно снизить у пациентов потребность в переливании компонентов крови во время и после операции до 58% из-за меньшего механического воздействия на клетки крови, сокращения времени искусственной вентиляции и случаев послеоперационных осложнений (мерцательной аритмии и кровотечений). Всего пролечено 160 больных. rocsafe.jpg


11. Аортокоронарное шунтирование и протезирование клапанов сердца с использованием интраоперационной РЧА системы Cardioblate. Позволяет проводить аортокоронарное шунтирование и радиочастотную аблацию одномоментно. Уровень эффективности лечения больных с БСК с применением данной технологии составляет 95%. Успешно используется в мире на протяжении последних нескольких лет. При применении данной технологии снижается количество тромбоэмболических осложнений на фоне мерцательной аритмии. Всего пролечено 160 больных. cardionblate.png


12. Трансплантация сердца. Хирургическая операция по замене сердца пациента (реципиента) на сердце донора. Показана при тяжелых заболеваниях сердца, при которых другие операции невозможны или крайне рискованны, а ожидаемая продолжительность жизни без пересадки сердца невелика. 8 августа 2012 года на базе АО «Национальный научный кардиохирургический центр» впервые в Казахстане проведена операция по трансплантации. Операцию проводили ведущий кардиохирург Казахстана Юрий Пя с участием кардиохирурга из Чехии Ян Пирка. serdce.jpg